- Пчеловодство в Minecraft
- Первые шаги
- Автоматизация пасеки на примере Additional BuildCraft Objects
- В старых версиях
- Характеристики пчёл Forestry minecraft
- Виды Пчел Майнкрафт (Species)
- Таблица характеристик видов
- Таблица генов
- Список доступных мутаций Пчел
- Селекция Пчел в Майнкрафт
- Теория
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Пример 4
- Пример 5
- Пример 6
- А и Б в пчеловодстве
- Как сделать пасеку Minecraft
- Растём: делаем улей
- Minecraft Premium — Покупка аккаунта с модами
- Майнкрафт отзывы
Пчеловодство в Minecraft
Начиная с версии 1.2.9.0, в Forestry появилась возможность заниматься пчеловодством. При помощи этого процесса можно получить воск, мёд, латекс, нити, лаву, порох, светопыль и даже какао-бобы.
Первые шаги
Пчёлы делятся на маток, принцесс и трутней. У королев на иконке золотая корона, у принцесс корона более тёмная, у трутней короны нет.
Также пчёлы различаются по видам. У каждого вида пчёл своя цветная обводка и цвет полос на теле, так их можно различить визуально.
В новых версиях появились породы пчёл. У каждой принцессы из «дикого» улья со случайной вероятностью может быть Чистая и Низкая порода.
Пчёлы чистой породы будут плохо мутировать. Я чтобы это проверить, сделал две пасеки и туда поместил Лесную принцессу чистой и низкой породы. Их скрестил с Трудолюбивыми трутнями. По итогу Принцесса низкой породы взяла ген трутня уже через 2 поколения, в то время как Чистой породы не взяла его полностью даже через 6 поколений и была все ещё лесной принцессой, но с рецессивным геном трутня.
Основным источником новых пчёл служат дикие ульи, которые можно встретить в различных биомах. Перед ловлей пчёл необходимо сделать сачок, иначе если разбить улей другим предметом, то пчелы разлетятся. С одного улья обычно ловятся одна принцесса и один трутень, редко принцесса и два трутня, и очень редко две принцессы. Кроме того, есть возможность найти Стойкого трутня (Steadfast Drone) в сокровищницах или купить Monastic трутня в деревне. Также, возможно найти в деревне пасеку с 1-3 рамками и королевой пчёл. При работе большого улья или пасеки, когда королева умирает, то даёт потомство в виде одной принцессы и нескольких трутней. Для увеличения шанса получения второй принцессы необходимо отредактировать файл конфигурации \config\forestry\apiculture.conf:
percent chance of second princess drop, for limited/skyblock maps. Acceptable values up to 2 decimals.beekeeping.secondprincess=2
По умолчанию, шанс получения второй принцессы равен нулю (beekeeping.secondprincess=0). Это число может принимать как целые значения 0, 1, 2, так и значения до двух десятичных знаков 0.01, 0.02, 0.53.
Дальше, чтобы пчелы занимались делом и приносили продукцию, вам потребуется пчелиный домик или пасека. Домик пчёл имеет коэффициент производительности 25 %, но при этом у него нет слотов для рамок(для сравнения обычная пасека без рамок имеет коэффициент производительности 10 %)
Пасека энергии для работы не требует, но необходимо соблюсти множество других условий:
- Во-первых, нужна королева. Для получения королевы нужно положить принцессу в левый верхний слот пасеки и трутня в слот ниже.
- Пасека должна находиться в подходящем биоме. Это зависит от характеристик вида королевы.
- Вокруг пасеки должны быть цветы. Обычно требуются розы или одуванчики. Реже нужно что-то другое: грибы, кактусы и т. п. Все варианты смотрите в характеристиках пчёл.
- Пасека должна находиться под открытым небом (некоторые виды пчёл могут работать в пещерах).
- Должен быть день (некоторые виды пчёл могут работать и днём, и ночью).
- Погода должна быть ясной (некоторые виды пчёл могут работать и в дождь).
Если все условия соблюдены, над пасекой начнут роиться пчелы, и время от времени они будут приносить свою продукцию (в основном, это соты, но есть редкие виды пчёл, которые добывают и другие предметы).
Спустя некоторое время жизнь у матки кончится, она пропадёт и оставит новое потомство: принцессу и несколько трутней. И чтобы продолжить нужно опять помещать принцессу в верхний слот пасеки, а трутня в нижний. Поэтому удобнее автоматизировать пасеки с помощью труб.
Поскольку трутни будут накапливаться, их можно складывать в сундук (лучше всего в специальный сундук пчеловода — он вмещает больше пчёл), который удобнее поставить рядом с пасекой. Трутни ещё пригодятся в дальнейшем для селекции (выведения новых видов пчёл).
Полученную продукцию пчёл — соты — нужно обрабатывать в центрифуге. Это должно обеспечить вас в начале игры пчелиным воском и каплями мёда. Помимо этого с версии 2.2.6.0 при наличии хотя бы 1 пчелы любого вида можно получать её продукцию при помощи мёда и мини-игры в секретере.
ВНИМАНИЕ! При установленной модификации Thaumcraft возможна ошибка просвечивания текстур
Автоматизация пасеки на примере Additional BuildCraft Objects
Лучше всего пасека и большие ульи автоматизируются с помощью модификации Applied Energistics 2, в том числе и подача рамок.
Для такой автоматизации должен быть установлена модификация BuildCraft, желательно — вместе с дополнением Additional BuildCraft Objects.
Чтобы автоматизировать пасеку, на первом этапе понадобятся механические двигатели, обычные трубы (булыжные, железные, песчаные), вводящие трубы из ABO, которые можно заменить глиняными при отсутствии последних. Как минимум одна алмазная транспортная труба потребуется в любом случае. Что касается труб пчеловода, то их, конечно, можно использовать, но для данной задачи их функционал является излишним. Их предназначение — автоматизация процесса селекции.
Также, естественно, потребуются сами ульи и сундуки — для пчёл и для готовой продукции (на более позднем этапе целесообразно будет включить в систему центрифуги и другие устройства по её переработке, но это уже отдельная тема).
На раннем этапе, пока огромный улей для нас недоступен, мы пользуемся пасеками. Они требуют для работы рамок, автоматизировать подачу которых невозможно принципиально. Без рамок их продукция будет весьма незначительна, но это не страшно: наша задача сейчас — не произвести много мёда и воска (но мёд нужен для анализатора пчёл), а вывести больше разных видов пчёл и накопить материал для дальнейшей селекции. Каждый раз, как у нас получилось вывести новую чистую породу, целесообразно ставить новый улей и организовывать в нём производство трутней данной породы. Когда их накопится достаточно — их можно будет использовать для получения новых принцесс этой породы и дальнейшего разведения. Подробнее этот процесс описан ниже, не будем сейчас на нём останавливаться.
Для автоматизации этого процесса будем пропускать всё, что мы извлекаем из улья через последовательность вводящих труб ABO. Эти трубы отличаются тем, что если они подключены к контейнеру и он может принять предмет — они направляют его в этот контейнер. При отсутствии ABO того же эффекта можно добиться глиняными транспортными трубами, указав им направлять нужные предметы в контейнер. В нашем случае такими предметами будут пчелы, а контейнерами — сперва пасека, а затем — сундук пчеловода.
При извлечении чего-либо из улья происходит следующее.
Сначала, первая вводящая труба попытается вернуть этот предмет обратно в улей. Туда отправится принцесса и некоторое количество трутней, что необходимо для получения новой королевы и продолжения работы пасеки. Следующая труба будет отправлять трутней в сундук пчеловода до тех пор, пока он не заполнится. Это даст нам достаточно материала для дальнейшей селекции. Наконец, всё остальное, а также трутни, которым не хватило места в сундуке, идут дальше: в общую трубу, которая собирает продукцию со всех ульев.
На конце этой трубы целесообразно поставить фильтр, который бы избавлялся от лишних трутней, направляя их в пустотную трубу или любой другой утилизатор. Может показаться, что здесь нужна труба пчеловода, но алмазная вполне справляется с этой задачей: она не умеет различать виды пчёл, и если ей указать любого трутня, она будет фильтровать трутней всех видов. Что нам и надо. Можно также указать этой трубе направлять в утиль, помимо трутней, те виды продукции, которые нам не нужны (вроде куриных яиц, производимых заячьими пчёлами).
Что делать с продуктами, которые получатся на выходе из трубы — зависит от их количества. На раннем этапе будет достаточно поставить сундук и класть их в него, дальше, с наращиванием числа ульев (а оно будет расти по мере того, как мы будем выводить новые виды пчёл), нам понадобится некоторая система их переработки и сортировки.
На более позднем этапе, когда мы выведем все нужные нам виды, и у нас появятся огромные ульи, можно будет поставить производство продуктов пчеловодства на поток. Схема автоматизации здесь точно такая же, как описано выше, за исключением использования огромных ульев вместо пасек и того, что сундук с трутнями нам больше не нужен: селекция завершена и все трутни, которым не хватило места в улье, сразу должны направляться на утилизацию. И конечно, придется существенно нарастить мощности по обработке готового продукта.
Отметим также, что для промышленного производства целесообразно использовать только специально выведенные выскокопродуктивные породы пчёл, с высокой толерантностью по температуре и влажности. В этом случае нам не придется использовать в наших ульях устройства климатизации, за исключением случаев разведения пчёл адской ветви в биомах с нормальными условиями. Но для последнего лучше организовать отдельную пасеку, расположенную в пустыне (или аналогичном биоме), тем более, что некоторые виды пчёл (а именно — суровые пчелы) производят свою спецпродукцию лишь в таких условиях.
В старых версиях
Алмазные трубы вполне пригодны для простейшей автоматизации работы пасеки, но трубы пчеловода намного функциональнее, и если серьёзно подойти к делу, можно автоматизировать даже процесс селекции.
На начальном этапе прополис, нужный для крафта труб пчеловода, можно получить с небольшой вероятностью (5 %), перерабатывая капли мёда в соковыжималке.
Этот пример для алмазных транспортных труб, в которые нужно помещать предметы. Поскольку принцессы (на серверах по крайней мере) редки, вот вариант где их не придется использовать.
Первая алмазная транспортная труба направляет соты налево (жёлтая стрелка) и далее в сундук, а трутней вниз (красная стрелка), а всё остальное (это будут как раз принцессы) обратно в пасеку направо.
Вторая алмазная транспортная труба направляет трутней обратно в пасеку (синяя стрелка). У неё есть справа свободный выход, поэтому если для трутня уже нет места в пасеке, он отправится направо и попадёт в сундук пчеловода.
Труба пчеловода отправляет пчёл направо в улей (зелёная стрелка), а всё остальное влево(жёлтая стрелка). Если для трутня не будет места, он тоже отправится влево.
Перед сундуками трутни и предметы разделяются ещё одной трубой. Трутни направляются в сундук пчеловода, а предметы в обычный сундук.
Характеристики пчёл Forestry minecraft
Каждая пчела имеет 13 пар хромосом (одна из которых не задействована), причём в каждой паре выделяется первичная и вторичная хромосома. Каждая хромосома состоит из единственного гена, который описывает свой определённый признак. Все признаки подчиняются законам Менделя, а следовательно, имеют доминантные и рецессивные аллели. В случае, если в первичной и вторичной хромосоме содержатся рецессивные аллели, то доминирует аллель первичной хромосомы, как и в случае двух доминантных аллелей.
Характеристики можно просматривать с помощью анализатора пчёл.
Далее, как и в игре, красным цветом выделены доминантные признаки, синим — рецессивные.
Виды Пчел Майнкрафт (Species)
Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность.
Предпочитаемая температура (Climate)
Предпочитаемая температура биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
- Hellish — Нижний мир.
- Hot. Пустыня.
- Warm. Джунгли.
- Normal. Болото, Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Край.
- Cold. Тайга.
- Icy. Тундра.
Предпочитаемая влажность (Humidity)
Предпочитаемая влажность биома, при которой пчела точно сможет работать. Хранится в хромосоме, определяющей вид, то есть зависит только от вида.
- Damp. Джунгли, Болото.
- Normal. Лес, Луг, Горы, Река, Океан, Тайга, Тундра, Край.
- Arid. Пустыня, Ад.
Продукция(Possible Produce)
Продукция, производимая пчёлами, зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то пчела будет производить продукты свойственные обоим видам.
Специальность(Possible Specialty)
У некоторых видов пчёл есть специальность. Она тоже зависит только от вида пчелы. Если пчела является гибридом (вторичный вид отличен от первичного), то продукты по специальности вторичного вида не производятся.
Для того чтобы пчелы производили продукты по специальности, нужно разместить их в локации с предпочитаемой температурой и влажностью.
Например чтобы Суровые пчёлы произвели рыхлые соты, пасеку нужно разместить в пустыне, а не на лугу.
Таблица характеристик видов
Виды | Получение | Продукция | Специальность | Температура | Влажность |
---|---|---|---|---|---|
Forest. Лесные пчёлы. | Лесной улей ~92 % (и ~6 % получить лесных пчёл, работающих в дождь). | Медовые соты (30 %) | — | Normal | Normal |
Meadows. Луговые пчёлы. | Луговой улей ~98 %. | Медовые соты (30 %) | — | Normal | Normal |
Common. Обычные пчёлы. | Мутации, но нередко встречается в деревнях. | Медовые соты (35 %) | — | Normal | Normal |
Cultivated. Развитые (Культивируемые) (развитые[1]) пчёлы. | Мутации, но нередко встречается в деревнях. | Медовые соты (40 %) | — | Normal | Normal |
Majestic. Величественные (величавые[2]) пчёлы. | Мутации | Капающие соты (30 %) | — | Normal | Normal |
Noble. Знатные (Благородные) (знатные[3]) пчёлы. | Мутации | Капающие соты (20 %) | — | Normal | Normal |
Imperial. Императорские (имперские[4]) пчёлы. | Мутации | Капающие соты (20 %) Маточное молочко (15 %) |
— | Normal | Normal |
Diligent. Добросовестные (прилежные[5]) пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (20 %) | — | Normal | Normal |
Unweary. Неутомимые пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (30 %) | — | Normal | Normal |
Industrious. Трудолюбивые пчёлы. | Мутации | Вязкие соты (20 %) Пыльца (15 %) |
— | Normal | Normal |
Valiant. Доблестные пчёлы. | С любых ульёв (кроме ульёв Края) шанс ~2 %. | Какао-соты (30 %) | Сахар (15 %) | Normal | Normal |
Steadfast. Стойкие пчёлы. | Можно найти в сокровищнице, встречается только трутень. Шанс 10 % (если изменить опцию dungeonLootRare на true — шанс 1 %). |
Какао-соты (20 %) | — | Normal | Normal |
Heroic. Героические пчёлы. | Мутации | Какао-соты (40 %) | — | Normal | Normal |
Sinister. Зловещие пчёлы. | Мутации | Кипящие соты (45 %) | — | Hellish | Arid |
Fiendish. Дьявольские (жестокие[6]) пчёлы. | Мутации | Кипящие соты (55 %), Зола (15 %) |
— | Hellish | Arid |
Demonic. Демонические (одержимые[7]) пчёлы | Мутации | Кипящие соты (45 %), Светопыль (15 %) |
— | Hellish | Arid |
Frugal. Умеренные (бережливые[8]) пчёлы. | Мутации | Пересохшие соты (30 %) | — | Hot | Arid |
Modest. Скромные пчёлы. | Пустынный улей ~98 % | Пересохшие соты (20 %) | — | Hot | Arid |
Austere. Суровые пчёлы. | Мутации | Пересохшие соты (20 %) | Рыхлые соты (50 %) | Hot | Arid |
Tropical. Тропические пчёлы. | Тропический улей ~98 % | Шелковистые соты (20 %) | — | Warm | Damp |
Exotic. Экзотические (редкие[9]) пчёлы. | Мутации | Шелковистые соты (30 %) | — | Warm | Damp |
Edenic. Райские пчёлы. | Мутации | Шелковистые соты (20 %) | — | Warm | Damp |
Ender. Пчёлы Края (драконьи[10]). | Улей Края 100 % | Таинственные соты (30 %) | — | Cold | Normal |
Wintry. Зимние пчёлы. | Снежный улей ~98 % | Морозные соты (30 %) | — | Icy | Normal |
Icy. Ледяные пчёлы. | Мутации | Морозные соты (20 %) Осколок льда (20 %) |
— | Icy | Normal |
Glacial. Ледниковые пчёлы. | Мутации | Морозные соты (20 %) Осколок льда (40 %) |
— | Icy | Normal |
Vindictive. Злопамятные (карательные[11]) пчёлы. | Мутации. | Облучённые соты (25 %) | — | Normal | Normal |
Vengeful. Мстительные пчёлы. | Мутации. | Облучённые соты (40 %) | — | Normal | Normal |
Avenging. Карающие (мстящие[12]) пчёлы. | Мутации. | Облучённые соты (40 %) | — | Normal | Normal |
Darkened. Потемневшие (тёмные[13]) пчёлы. | Мутации. Требуется модификация EquivalentExchange 2. | Медовые соты (100 %) | Потемневшие соты (100 %) | Normal | Normal |
Reddened. Покрасневшие (красные[14]) пчёлы. | Мутации. Требуется модификация EquivalentExchange 2. | Медовые соты (100 %) | Покрасневшие соты (100 %) | Normal | Normal |
Omega. Омега пчёлы. | Мутации. Требуется модификация EquivalentExchange 2. | Медовые соты (100 %) | Омега-соты (100 %) | Normal | Normal |
Rural. Cельские пчёлы. | Мутации | Пшеничные соты (20 %) | — | Normal | Normal |
Monastic. Монашеские (монашьи[15]) пчёлы. | Только покупка у пасечника в деревне.Невозможно получить мутациями. | Пшеничные соты (30 %) | Выдержанные соты (10 %) | Normal | Normal |
Secluded. Укромные пчёлы. | Мутации | — | Выдержанные соты (20 %) | Normal | Normal |
Hermitic. Отшельнические (уединённые[16]) пчёлы. | Мутации | — | Выдержанные соты (20 %) | Normal | Normal |
Leporine. Заячьи пчёлы. | Мутации, пасхалка | Шелковистые соты (30 %), Яйцо (10 %) |
— | Normal | Normal |
Merry. Весёленькие (весёлые[17]) пчёлы. | Мутации, пасхалка | Морозные соты (30 %) Осколок льда (20 %) |
— | Icy | Normal |
Tipsy. Пьяные пчёлы. | Мутации, пасхалка | Морозные соты (30 %) Осколок льда (20 %) |
— | Icy | Normal |
Marshy. Болотные пчёлы. | Болотный улей ~98 %. | Замшелые соты (30 %) | — | Normal | Normal |
Таблица генов
Номер гена | Название гена | Описание | Возможные значения Курсивом указаны виды пчёл у которых имеется данная характеристика по умолчанию. |
---|---|---|---|
0 | Вид (Species) | Определяет имя вида, способ получения, продукцию и специализацию, а также предпочитаемую температуру и влажность. | Смотрите предыдущую таблицу. |
1 | Скорость (Speed) | Увеличивает вероятность добычи продуктов. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд. Вероятность для каждого продукта рассчитывается независимо, при этом вероятность продуктов у вторичного вида делится на 2, а продукты по специальности вторичного вида не производятся. |
|
2 | Продолжительность жизни (Lifespan) | Определяет время в циклах, через которое Королева рождает потомство и умирает. Промежуток времени между циклами (попытками создания продуктов) 28 секунд. |
|
3 | Плодовитость (Fertility) | Определяет максимум трутней, которое может родить Королева. В режиме HARDCORE рождается случайное число трутней от 1 до максимума-1, в остальных режимах всегда максимум. |
|
4 | Адаптация к температуре (Temp.Tol.) | Определяет возможность адаптации к температуре, отличной от предпочитаемой. |
|
5 | Активность в ночное время (Nocturnal) | Определяет возможность работы пчелы в ночное время суток. |
|
6 | (не используется) | — | — |
7 | Адаптация к влажности (Humid.Tol.) | Определяет возможность адаптации к влажности, отличной от предпочитаемой. |
|
8 | Хороший летун (Flyer) | Только сильные пчелы могут летать и работать в дождь. |
|
9 | Активность в пещерах (Cave) | Определяет возможность работы пчелы в пещере (если над пасекой не видно неба). |
|
10 | Подходящие цветы (Flowers) | Для работы пчёл требуются цветы. Большинство обходятся розами и одуванчиками, но некоторые виды требуют очень экзотические растения или предметы. |
|
11 | Опыление | Определяет параметр скорости опыления листвы деревьев. |
|
12 | Территория (Area) | Определяет область поиска цветов, а также территорию, которую они охраняют (Длина х Высота х Ширина). |
|
13 | Эффект (Effect) | Некоторые пчёлы имеют специальный эффект. | Отрицательных эффектов можно избежать если надеть комплект одежды пчеловода.
|
Список доступных мутаций Пчел
- Примечание: В моде «Forestry» есть возможность изменить шанс мутации пчёл.
- Для того, чтобы изменить шанс мутации, необходимо открыть папку C:\Users\[Имя пользователя]\AppData\Roaming\.minecraft\config\forestry
- Ищем в папке файл с названием «apiculture.cfg».
- Его мы копируем в архив (Можно создать самому), далее нажимаем ПКМ, Переименовать.
- Изменяем формат файлу на .txt.
- Далее открываем конфиг как TXT-файл и видим очень много текста. Нам нужна 7 строка, по умолчанию в ней написано S:mode=NORMAL.
- Нам необхоидимо изменить значение после «=» на одно из следующих: HARDCORE, NORMAL, EASY, FTB.
- HARDCORE — шанс мутаций уменьшен в 2 раза.
- NORMAL — обычный.
- EASY — увеличен в 2 раза.
- FTB — 100 %.
Обычные пчёлы | ||
---|---|---|
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Лесные пчёлы (Forest) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Скромные пчёлы (Modest) + Лесные пчёлы (Forest) | ||
Скромные пчёлы (Modest) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Зимние пчёлы (Wintry) + Лесные пчёлы (Forest) | ||
Зимние пчёлы (Wintry) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Зимние пчёлы (Wintry) + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Тропические пчёлы (Tropical) + Лесные пчёлы (Forest) | ||
Тропические пчёлы (Tropical) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Тропические пчёлы (Tropical) + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Тропические пчёлы (Tropical) + Зимние пчёлы (Wintry) | ||
Болотные пчёлы (Marshy) + Лесные пчёлы (Forest) | ||
Болотные пчёлы (Marshy) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Болотные пчёлы (Marshy) + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Болотные пчёлы (Marshy) + Зимние пчёлы (Wintry) | ||
Болотные пчёлы (Marshy) + Тропические пчёлы (Tropical) | ||
Развитые (Культивируемые) пчёлы | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы (Common)+ Лесные пчёлы (Forest) | ||
Обычные пчёлы (Common) + Луговые пчёлы (Meadows) | ||
Обычные пчёлы (Common) + Скромные пчёлы (Modest) | ||
Обычные пчёлы (Common) + Зимние пчёлы (Wintry) | ||
Обычные пчёлы (Common) + Тропические пчёлы (Tropical) | ||
Обычные пчёлы (Common) + Болотные пчёлы (Marshy) | ||
Благородная ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы (Common)+ Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated)→ Знатные (Благородные) пчёлы (Noble) | ||
Знатные (Благородные) пчёлы (Noble) + Культивированные (Развитые) (Cultivated) → Величественные (Величавые) пчёлы (Majestic) | ||
Знатные (Благородные) пчёлы (Noble) + Величественные (Величавые) пчёлы (Majestic) → Императорские (Имперские) пчёлы (Imperial) | ||
Трудолюбивая ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Обычные пчёлы (Common) + Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated) → Добросовестные (Прилежные) пчёлы (Diligent) | ||
Добросовестные пчёлы (Прилежные) (Diligent) + Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated) → Неутомимые пчёлы (Unweary) | ||
Добросовестные пчёлы (Прилежные) (Diligent) + Неутомимые пчёлы (Unweary) → Трудолюбивые пчёлы (Industrious) | ||
Героическая ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Стойкие пчёлы(Steadfast) + Доблестные пчёлы(Valiant) → Героические пчёлы (Heroic) | ||
Адская ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated) → Зловещие пчелы (Sinister) | ||
Тропические пчёлы (Tropical) + Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated) → Зловещие пчёлы (Sinister) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Развитые (Культивируемые) пчёлы (Cultivated) → Дьявольские пчёлы (Fiendish) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Скромные пчёлы (Modest) → Дьявольские пчёлы (Fiendish) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Тропические пчёлы (Tropical) → Дьявольские пчёлы (Fiendish) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) → Демонические пчёлы (Demonic) | ||
Суровая ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Зловещие пчёлы (Sinister) → Бережливые пчёлы (Thrifty (Frugal)) | ||
Скромные пчёлы (Modest) + Дьявольские пчёлы (Fiendish) → Бережливые пчёлы (Thrifty (Frugal)) | ||
Скромные пчёлы (Modest) + Бережливые пчёлы (Thrifty (Frugal))→ Суровые пчёлы (Austere) | ||
Тропическая ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Суровые пчёлы (Austere) + Тропические пчёлы (Tropical) → Экзотические пчёлы (Exotic) | ||
Экзотические пчёлы (Exotic)+ Тропические пчёлы (Tropical) → Райские пчёлы (Edenic) | ||
Зимняя ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Трудолюбивые пчёлы (Industrious) + Зимние пчёлы (Wintry) → Ледяные пчёлы (Icy) | ||
Ледяные пчёлы (Icy) + Зимние пчёлы (Wintry) → Ледниковые пчёлы (Glacial) | ||
Аграрная ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Луговые пчёлы (Meadows) + Добросовестные пчёлы (Diligent) → Cельские пчёлы (Rural) | ||
Сельские пчёлы (Rural) + Неутомимые пчёлы (Unweary) → Прошлые пчёлы (Farmerly) | ||
Пасхалки | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Луговые пчёлы (Meadows)+ Лесные пчёлы (Forest) → Заячьи пчёлы (Leporine) | Но по данным теста ~1 % |
|
Зимние пчёлы (Wintry) + Лесные пчёлы (Forest) → Весёленькие пчёлы (Merry) | ||
Зимние пчёлы (Wintry) + Луговые пчёлы (Meadows) → Пьяные пчёлы (Tipsy) | ||
Зловещие пчёлы (Sinister) + Обычные пчёлы (Common) → Хитрые пчёлы (Tricky) | ||
Монашеская ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Монашеские пчёлы (Monastic) + Суровые пчёлы (Austere) → Укромные пчёлы (Secluded) | ||
Монашеские пчёлы (Monastic) + Укромные пчёлы (Secluded) → Отшельнические пчёлы (Hermitic) | ||
Злопамятная ветвь | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Монашеские пчёлы (Monastic) + Демонические пчёлы (Demonic) → Злопамятные пчёлы (Vindictive) | ||
Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Монашеские пчёлы (Monastic) → Мстительные пчёлы (Vengeful) | ||
Злопамятные пчёлы (Vindictive) + Демонические пчёлы (Demonic) → Мстительные пчёлы (Vengeful) | ||
Мстительные пчёлы (Vengeful) + Злопамятные пчёлы (Vindictive) → Карающие пчёлы (Avenging) | ||
Ветвь пчёл края | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Пчёлы края (Ender) + Отшельнические пчёлы (Hermitic) → Спектральные пчёлы (Spectral) | ||
Пчёлы края (Ender) + Спектральные пчёлы (Spectral) → Призрачные пчёлы (Phantasmal) | ||
Омега ветвь (требуется модификация Equivalent Exchange 2) | ||
Сочетание пчёл | Шанс успешности мутации | Особые условия |
Скромные пчёлы (Modest) + Зимние пчёлы (Wintry) → Потемневшие пчёлы | Установить сбоку от пасеки Mk2 Relay с большим числом энергии (139264). |
|
Потемневшие пчёлы + Тропические пчёлы (Tropical) → Покрасневшие пчёлы | Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (466944). |
|
Потемневшие пчёлы + Покрасневшие пчёлы → Омега пчёлы | Установить под пасеку блок красной материи. Установить сбоку от пасеки Mk3 Relay с большим числом энергии (933888). |
Селекция Пчел в Майнкрафт
Теория
Геном — совокупность всей наследственной генетической информации организма, то есть всех генов.
Ген — единица наследственного материала, которая отвечает за формирование определённого элементарного признака.
Аллель (аллельные гены) — различные варианты одного гена, встречающиеся в пределах одной популяции организмов и определяют различные варианты элементарного признака.
Доминантный признак — признак, проявляющийся у гибридов первого поколения при скрещивании чистых линий. Результат наличия доминантного аллеля.
Рецессивный признак — признак, проявление которого у гибридов первого поколения подавлено при условии скрещивания двух чистых линий, одна из которых гомозиготна (АА или аа) по доминантному аллелю, а другая — по рецессивному. В этом случае в соответствии с законом Менделя во втором поколении рецессивный признак вновь проявляется примерно у 25 % гибридов.
Закон Менделя — закон объясняет наследование одного определённого признака, обусловленного одной парой аллелей.
Пример 1
Есть две чистые пчелы (А А и А А) с рождаемостью 2х (обозначим А (доминантный)) и 3х (обозначим А (рецессивный)). Тогда в первом поколении потомков мы получим 100 % пчёл А А (то есть все пчелы с доминантой А и будут давать по два трутня).
- А А + А А -> 100 % А А
Если скрестить гибридов полученных в первом поколении А А + А А, то во втором поколении получим 25 % А А, 50 % А А и 25 % А А (то есть 75 % будут давать по два трутня, а 25 % три).
- А А + А А -> 25 % А А + 50 % А А + 25 % А А
При скрещивании одинаковых чистопородных пчёл получим таких же:
- А А + А А -> 100 % А А
- А А + А А -> 100 % А А
Другие варианты:
- А А + А А -> 50 % А А + 50 % А А
- А А + А А -> 50 % А А + 50 % А А
Если на выходе получается гибрид по генам вида (А А), то существует вероятность вместо А А получить новый вид А А. На этом основан способ выведения новых видов пчёл.
Внимание! В новых версиях при мутации часто получается не чистый вид А А, а гибрид А А или А А. Что сильно затрудняет выведение новых видов. Однако шанс мутации зависит от сложности и от типа используемых пчелиных домиков.
Пример 2
У некоторых генов пчёл не 2 признака, а больше. Например у Луговых пчёл плодовитость 2 трутня, у Лесных — 3, у Морозных — 4. Причем 2 доминантный признак, а 3 и 4 рецессивные.
Обозначим гены луговых пчёл A A, Лесных A A и Морозных A A.
При скрещивании Лесных и Морозных пчёл мы получим не один, а два гибрида. А А + А А -> 50 % А А + 50 % А А
Это объясняется тем, что если оба признака рецессивны или доминантны, то учитывается порядок их нахождения в хромосоме, а порядок у них случайный.
И поэтому гибриды А А будут похожи по свойствам на А А и дадут потомство 3 трутня.
А гибриды А А будут похожи по свойствам на А А и дадут потомство 4 трутня.
Пример 3
Несложно понять что при наличии принцессы и трутня с идентичными чистыми геномами, вы можете получить любое нужное количество таких трутней.
Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> Принцесса(А А) + Трутни(А А) 2-4шт.
Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> Принцесса(А А) + Трутни(А А) 2-4шт.
Пример 4
При наличии большого числа идентичных трутней с чистым геномом (А А) из любой принцессы можно сделать принцессу с геномом идентичному трутням.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> Принцесса(А А) + различные Трутни(выкидываем)
- Принцесса(A A) + Трутень(A A) -> 50 % Принцесса(А А) или 50 % Принцесса(А А) + различные Трутни(выкидываем)
- Если получили Принцессу(А А) то повторяем 2 шаг.
- В итоге рано или поздно получим Принцессу(А А) идентичную чистопородным трутням.
В действительности различных генов может быть больше, в этом случае нужно продолжать скрещивание пока все гены не станут чистыми.
Пример 5
Получение нового вида с помощью мутации.
Допустим у вас есть два вида чистопородных пчёл А A и А A. Для этого находим ещё одну принцессу (или для ускорения процесса несколько принцесс) которую будем пытаться мутировать.
Следуя примеру 4 мы можем поменять этой принцессе вид на А А. И далее скрещивать с трутнями второго вида А A.
- Принцесса(А А) + трутень(А A) -> Принцесса(А А)(есть шанс мутации) + Трутни(А А)
Чтобы получившиеся трутни гибриды (А А) не пропадали зря, их можно использовать.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> 25 % Принцеса(А А) или 50 % Принцеса(А А)(есть шанс мутации) или 25 % Принцесса(А А) + различные трутни.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> 50 % Принцеса(А А) или 50 % Принцеса(А А)(есть шанс мутации) + различные трутни.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> 50 % Принцеса(А А) или 50 % Принцеса(А А)(есть шанс мутации) + различные трутни.
Если гибридных трутней нет, то можно использовать чистопородных.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> 50 % Принцеса(А А) или 50 % Принцеса(А А)(есть шанс мутации) + различные трутни.
- Принцесса(А А) + Трутень(А А) -> Принцеса(А А)(есть шанс мутации) + трутни(А А)
Конечно мутация может и не произойти поскольку не для всех вариантов комбинаций видов есть мутации, либо для мутации может требоваться определённая локация.
Пример 6
Передача полезных генов из одного вида пчёл в другой.
Допустим у нас есть Луговые пчёлы с плодовитостью 2(A A B B здесь A-вид, B-плодовитость), и Морозные пчёлы с плодовитостью 4(A A B B). И мы хотим создать новый вид пчёл Луговые с параметром рождаемости 4.
Если нужный параметр доминантный, то можно легко получить гибрид с заданными свойствами, только плохо что свойства могут не сохраниться. Поэтому для качественной работы (или в случае передачи рецессивного гена) рассмотрим выведение чистой породы(A A B B). Сложность ещё и в том что нам нужно получить и принцессу(A A B B) и трутня(A A B B).
Шаг1.
Находим луговую принцессу(или принцесс) с тем же геномом(A A B B) или берем принцессу другого вида если нет таких и превращаем её в луговую (A A B B) как в 4 м примере.
Шаг2.
Получаем гибрид Луговых и Морозных пчёл.
- Принцесса(A A B B) + трутень(A A B B) -> Принцесса(А А B B) + Трутни(А А B B)
Шаг3.
Скрещиваем полученных принессу и трутня.
- Принцесса(А А B B) + Трутень(А А B B) И вот тут мы можем получить 9 различных комбинаций для Принцессы и для Трутней. Есть шанс 6,25 % получить сразу нужную Принцессу, ну а если не повезло смотрите таблицу ниже.
В таблице указано что делать для каждого возможного вида Принцесс и Трутней. Для принцесс указаны проценты успешного получения нужной нам комбинации (A A B B).
Геном | Для принцессы | Для трутня |
---|---|---|
A A B B | 0 % Принцесса(A A B B) + Трутень(A A B B) | У вас уже есть такие трутни, ну будет ещё один |
A A B B | 50 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если не последний 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 12,5 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) |
сохраните, может пригодится |
A A B B | Принцесса готова, если есть такой же трутень, то вы вывели вид. Если трутня нет, то сохраните принцессу, а трутня выводите с помощью другой. Маловероятно, но может случится, что у вас несколько таких принцесс, а трутня нет. Тогда используйте следующие варианты: 50 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 50 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) |
Трутень готов, сохраните. Если у вас их несколько, то лишних можно использовать, чтобы получить принцессу побыстрее. |
A A B B | 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) | Выкинуть |
A A B B | 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если не последний 12,5 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 12,5 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 6,25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) |
Сохраните, может пригодится |
A A B B | 50 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если не последний 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 25 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 12,5 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) если есть 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) |
Сохраните, может пригодится |
A A B B | 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) | Выкинуть |
A A B B | 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B)или Трутень(A A B B) | Выкинуть |
A A B B | 0 % Принцесса(A A B B)+Трутень(A A B B) | У вас уже есть такие трутни, ну будет ещё один |
Если в процессе селекции принцесса мутирует в другой вид (если он вам конечно не нужен), то придется возвращать принцессу к исходному виду, как описано в четвёртом примере.
А и Б в пчеловодстве
Вы знаете, в Minecraft, добавив мод «Forestry», можно заниматься пчеловодством. Часто бывает, что какая-либо модификация слишком упрощённо имитирует то или это. Но не в этот раз. Да, здесь справедливы слова Винни-Пуха о каких-то неправильных пчёлах, но в плане сложности пчеловодство в Майнкрафт совершенно не уступает таковому в реальной жизни. Пожалуй, для того, чтобы описать все нюансы этого сладкого дела, необходимо представить на ваш суд целую книгу, но мы постараемся ограничиться этой статьёй. Пусть она поможет вам сделать первые шаги в приручении такого полезного насекомого – пчелы. А став пасечником, вы не будете обделены ни мёдом, ни воском, ни каучуком.
И не стоит думать, что пчеловодство, как и выращивание цветочков или разведение всякой живности, только женское занятие! В реальной жизни пчелам вообще занимаются в основном мужчины. Что же касается Майнкрафта — здесь разводить пчелок можно и нужно игрокам обоих полов!
Пчёлы в Майнкрафте делятся на трутней, принцесс и королев. Их можно легко отличить по внешнему виду: королевы носят золотые короны, у принцесс «шапки» тёмные, ну а самцы-осеменители головных уборов не заслужили. Пчёлы также бывают в Minecraft разных видов, что хорошо видно по различной их окраске.
Изначально медоносов можно раздобыть в диких ульях, разбросанных в разных биомах. Это единственный способ добычи принцесс и основной для всех остальных. После вмешательства в жизнь пчёл, нужно идти дальше и становиться настоящим пасечником. Становление пчеловода невозможно без пчелиной «фабрики». Её роль в Майнкрафте играют пчелиный домик, пасека и огромный улей.
Пчелиный домик – это самый простой вариант. И самый доступный. Как только вы разрушили дикий улей, у вас появляются соты, которые требует крафт домика. Но не нужно задерживаться на этом довольно примитивном варианте. Сразу же работайте над тем, чтобы организовать пасеку. В чём заключается примитивность домиков? Они не поддаются автоматизации, придётся всё делать вручную. Благодаря им можно получать только трутней и соты. Их нельзя усовершенствовать с помощью рамок. Пчелы здесь менее работоспособные – работают в три раза хуже, чем могли бы. Крафт домика потребует от вас досок, деревянных плит и сот.
Как сделать пасеку Minecraft
Как сделать пасеку в Minecraft? Пасека является основным «инструментом» пчеловода, поэтому её крафт в приоритете для серьёзного крафтера, решившего посвятить себя пчёлкам. Сделать её помогут деревянные плиты, доски (здесь как в прошлом варианте) и пропитанный корпус. Последний компонент скрафтить можно с помощью древесины и растительного масла.
Пасека даёт возможность добывать продукцию пчёл в полном ассортименте, а, кроме того, разводить и селекционировать тех, чей дом родной – улей. Функционирование пасеки не требует энергии, однако без соблюдения условий, приведённых ниже, пчеловодство будет невозможно.
- Наличие королевы. Над появлением её на свет должны потрудиться трутень и принцесса. Ваша же задача в том, чтобы заставить их полюбить друг друга.
- Пасека обязательно должна быть окружена цветами. Как правило, хватает одуванчиков и роз, но иногда не обойтись и без кактусов с грибами. А может понадобиться даже яйцо дракона. «Какие-то неправильные пчёлы» (©).
- Определённому виду королев подходит только определённый биом.
- Пасека должна располагаться под открытым небом, хотя некоторые пчелы способны трудиться и в пещерах.
- Погода должна способствовать – без ясной погоды погоды в медовом деле не сделать. Впрочем, не все насекомые не способны работать под дождём.
- Темнота – друг молодёжи, но не пчёл. Хотя некоторые медоносы и в состоянии приносить пользу ночью, большинству нужен день.
При соблюдении всех условий рой пчёл в Minecraft становится обычным явлением. Обычным делом станет и производство насекомыми того, ради чего всё и затевалось.
- Слот для королев и принцесс.
- Трутневая ячейка.
- Ячейки для рамок. Рамки – это устройства, увеличивающие шансы того, что «крафт» пчелиной продукции будет успешным.
- Слоты для пчелиной продукции.
Растём: делаем улей
У совершенства нет границ, и освоив пасеку, пчеловод может сделать следующий шаг – крафт огромного улья. Посмотрите на рисунок. Он отображает крафт элементов, входящих в улей. Вы видите, что входит в эту конструкцию: основной блок, вентилятор, обогреватель, регулятор влажности и роевня. Эти-то элементы и отличают улей от обычной пасеки. Возможность менять температуру, проветривать конструкцию, контролировать уровень влажности очень облегчает разведение пчёлок в Minecraft. А роевня поставляет новых принцесс.
Это только самое начало. Впереди у вас изучение характеристик пчёл, правил их разведения и селекции. Вам предстоит научиться автоматизировать процесс. Ох, вас ждёт тяжкое, но такое увлекательное занятие!
Minecraft Premium — Покупка аккаунта с модами
Майнкрафт отзывы
Оставляйте свои комментарии ниже.